?

Log in

No account? Create an account

Монотипия, Декалькомания, Фроттаже, Стохатипия.

« previous entry | next entry »
июл. 15, 2007 | 07:37 pm

Вот пытаюсь понять Мототипия и Декалькомания это одно и тоже? У Сырова Валерия Михайловича syrov спросить стесняюсь.
________
Монотипия, Декалькомания, Фроттаже, Стохатипия

 Декалькомания (от франц. «décalcomanie»; по-английски часто называется «Letraset» — от названия наиболее известной фирмы-производителя) — изготовление печатных оттисков (переводных изображений) для последующего сухого переноса на какую-либо поверхность при помощи высокой температуры или давления. Используется для создания надписей и изображений на бумаге, картоне, керамике, для детских переводных картинок и др.
Изобретена в России предположительно в 1860-х годах.
Помимо утилитарного использования, применялась также в искусстве (Оскаром Домингесом, Максом Эрнсом и другими) и в науке (для создания фрактальных изображений и в других целях).

(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Без названия. Оскар Домингес;1936 г; (декалькомания)

 Гуашь переведенная (декалькомания) на бумагу; 35,9 х 29,2 см. Домингес считается изобретателем декалькомании (в 1935) как технического приема проявления образов в результате случайных обстоятельств. Накладывая один лист бумаги на другой, покрытый влажным материалом, он получал абстрактный образ, придающий ощущение нетронутой спонтанности возникавшему намеку на первобытную природу.

 

«Европа после дождя».2  (декалькомания) (1940 – 1942) Макс Эрнст; масло, холст; 54,6 х 147,6 см. Это полотно, начатое в Европе и законченное в Соединенных Штатах, является одним из первых опытов Эрнеста в использовании декалькомании. Возникающий органический ужас часто связывается с бомбадировками Европы во время торой мировой войны.

Картина «Европа после дождя» живописует кровавую резню на европейском театре военных действий. Здесь он применил декалькоманию, технический прием, «открытый» испанским сюрреалистом Оскаром Домингесом в 1935 году, принятый в последствии многими художниками. Примерно как фроттаже, случайное изображение появляется при наложении одного листа на другой жидкой субстанцией. Домингес и другие удовлетворялись получением аморфных форм, которые  напоминали абстрактные изображения минералов , фауны, жизни в водной среде и роскошной растительности. Эрнст, однако, принял подрывать эти теллурийские холмы своими собственными зрительными галлюцинациями.
«Сюрреализм. Мечта о революции» Ричард Лесли.

 

«Монотипия — уникальная нетиражная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Следует отметить, что вся работа производится на доске (металл или пластик), после печати НИКАКИХ доработок и дорисовок не делается.»
Сыров Валерий Михайлович

Трактат о монотипии  автор Сыров Валерий Михайлович

 


Фантастические цветы
из серии Монотипия
автор: Сыров Валерий Михайлович


Ветерок - монотипия
из серии М О Н О Т И П И Я
автор: Sergej
Монотипи́я (от моно… и греч. τυπος — отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. В 2000 г. была установлена фрактальная природа значительной части монотипий и введен термин фрактальная монотипия.
(Википедия )

Фрактальная монотипия (англ. fractal monotypy) — вид фрактальных рисунков, которые получены методом монотипии.

Впервые применил технику монотипии в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне. Монотипию изготавливают так: на твердую поверхность наносят краски, сверху помещают лист бумаги и прижимают его к поверхности. На бумаге образуется оттиск с необычными узорами, которые не могут быть повторены художником.
В своей основополагающей работе по фрактальной геометрии Бенуа Мандельброт воспроизводит фрагмент картины Леонардо да Винчи, на которой художник изобразил фрактальные структуры. Можно ли привести еще примеры изобразительного искусства, содержащие фракталы? Да, можно.
На некоторых монотипиях видны характерные для фракталов структуры, например, дендритные образования, которые при отрыве бумаги от поверхности структуры возникают не мгновенно, а через некоторое время (около 1 минуты). Это свидетельствует о протекания процесса самоорганизации в пленке жидкости между поверхностью и бумагой, вследствие ее разрыва. Фрактальные монотипии относятся к классу стохастических фракталов.
Фрактальная природа монотипии была обнаружена в 2000 г. химиком В. М. Лившиц и математиком В. В. Скворцовым, независимо друг от друга. Ими же был предложен и термин «фрактальная монотипия». В 1981 г. в г.Кохтла-Ярве (Эстония) состоялась первая выставка фрактальных монотипий художницы Леа-Тути Лившиц (1930-1999). Этот вид монотипии художница называла стохатипией.
Таким образом, монотипию можно отнести к фрактальному искусству, причем получаемому не на компьютерах (компьютерная графика), а физико-химическим способом. Возможно, фрактальная пленочная химия найдет применение не только в искусстве.
(Википедия )

Стохатипия — вид монотипии, который состоит из стохастических фракталов. Стохатипию называют также фрактальной монотипией. Наиболее ценными считаются фигуральные стохатипии, так как вероятность возникновения образа человека при изготовлении стохатипии значительно меньше, чем пейзажа. В память о художнице Леа-Тути Лившиц (1930—1999), создательнице стохатипии, в г. Кохтла-Ярве (Эстония) установлена в 2005 г. памятная доска.
(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Ссылка | Оставить комментарий |

Comments {2}

Татьяна

(без темы)

from: tat_dt
date: июл. 15, 2007 02:32 pm (UTC)
Ссылка

Запуталась в этих статьях... Но там написано, что декалькомания - сухой перенос изображения, про монотипию же этого не скажешь?

Ответить | Ветвь дискуссии

Оля Бельская

(без темы)

from: belskaya_o
date: июл. 15, 2007 03:41 pm (UTC)
Ссылка

Значит все дело в сухом переносе? Ага.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии